• Post category:Стиль
You are currently viewing Как оборудовать мини-офис

Многие солидные компании когда-то начинали устройство собственного офиса с небольших площадей, при условии, что на аренду имелись деньги. Даже сейчас часто в качестве стартовой «производственной площадки» используют жилое помещение, приспособленное для работы одного или нескольких сотрудников. По сути, при обустройстве мини-офиса много зависит от задач или профессиональной направленности деятельности. Поэтому говорить об однозначном подходе при проектировании маленького офиса не приходится.

Возможные варианты
Многие виды деятельности не требуют содержания офиса — тот же средний или малый бизнес, не говоря о частных предпринимателях или семейных предприятиях. Но есть и такие примеры, когда компания с многомиллионным оборотом содержит штат в несколько человек. Вот для них и нужен мини-офис, который позволяет существенно уменьшить накладные расходы.

мини-офис

Существует два подхода при обустройстве маленького офиса. И хотя между ними есть промежуточные варианты, они, по сути, являются «полюсами».

Первый — это офис, характерный для начинающего предприятия. Есть идеи, бизнес-проект, даже начальный капитал, но нет сформированного штата сотрудников, а главное, устойчивого круга клиентов (заказчиков). В этом случае можно арендовать небольшое помещение с выгодным расположением. Этот вариант также приемлем для небольших адвокатских или нотариальных контор, туроператоров, риелторов, компаний, работающих в сфере IT-технологий.

У всех этих вариантов есть общее — важно, чтобы сотрудники могли тесно взаимодействовать между собой. У сформированной команды это необходимо для продуктивной работы, у начинающей — такой подход поможет быстро выйти на оптимальный уровень функционирования, а также даст возможность молодым специалистам перенять опыт у профессионалов.

Такие офисы должны также иметь хорошие представительские качества, важные для привлечения клиентов, но, главное, они обязаны быть максимально комфортными для сотрудников. И необязательно прибегать к услугам бизнес-центров класса А в центре города, можно ограничиться предложениями с более доступными расценками.

Другой вариант — мини-офис, для которого в приоритете представительские функции и наличие всей инфраструктуры, необходимой для успешной деятельности в условиях современного бизнеса. Речь о полном комплекте таких услуг, как секретарское, курьерское и почтовое обслуживание, IT-поддержка, правовая и бухгалтерская помощь, охрана, уборка помещений. Другими словами, такой офис будет иметь весь сервис, какой только возможен у крупной компании с собственным штатом обслуживающего персонала. И в этом случае необходима аренда помещения в специализированном центре.

Можно упомянуть еще одно направление предпринимательской деятельности, при котором достаточно иметь мини-офис. Это временные проекты с привлечением сотрудников разных специальностей от компаний-участниц проекта (или нанятых на контрактной основе).

Но у всех вариантов есть общая черта — оборудовать офис придется под конкретные задачи и с учетом «специфики» коллектива.

мини-офис

Задачи и специфика
Что же такое мини-офис? Если предполагается только работа с документами или их электронными аналогами, то можно ограничиться устройством рабочих мест и созданием максимально комфортных условий для персонала. Конечно, с учетом рода деятельности, возраста, пола, региональных особенностей и прочих характеристик коллектива сотрудников, как социальной группы, которые сейчас принято называть одним термином — менталитет. То есть, такой мини-офис можно рассматривать как «набор» индивидуальных рабочих мест, разработанных в едином «компромиссном» стиле с учетом требований эргономики.

Если по роду деятельности компания продает или продвигает на рынке товары и услуги, то неизбежен прием посетителей: клиентов, заказчиков, партнеров. И в этом случае нужно оборудовать офис так, чтобы он был «узнаваем», то есть обязательно наличие корпоративной символики, атрибутов и аксессуаров. Другими словами, помимо функциональности важны представительские функции.

Говорить о важности «правильного» освещения, наличия систем вентиляции, кондиционирования и отопления излишне. Это обязательные требования для любого производственного или офисного помещения.

мини-офис

Даже при ограниченных возможностях, следует помнить, что на работе сотрудники проводят значительную часть своей жизни. Поэтому обязательно наличие «бытового» уголка — мини-кухни, где можно было бы хранить продукты, приготовить чай или кофе, разогреть готовое блюдо. Не зря современные промышленные дизайнеры часто оформляют небольшие офисы как студию, в которой есть практически все зоны жилого помещения: кабинет, гостиная и мини-кухня. А если учесть, что большинство приемов по визуальному увеличению ограниченного пространства общие, то только преобладание «рабочих мест» над остальными зонами указывает на производственное назначение комнаты.