You are currently viewing Мебель в офисе. С чем встречать клиентов?

Произвести хорошее впечатление на покупателя – половина успешной сделки. Переступая порог офиса, потенциальный клиент первым делом обращает внимание на мебель и обстановку. Расположить к себе человека, когда в помещении только стол и стул, будет сложно. Офис – лицо руководителя, и если в нем не будет хотя бы минимума необходимой для удобства мебели, клиент может заранее сделать вывод о том, что он обратился «не по адресу».

Что соответствует деловому имиджу?

Место для верхней одежды

Переговоры могут затянуться, и предложить клиенту снять верхнюю одежду – признак хорошего воспитания. Если нет специального шкафа, подойдет обычная вешалка. Не нужно забывать об имидже: труба с приваренными к ней кусками железа не подойдет, она наоборот может испортить впечатление. Лучше купить приличную стойку в магазине или прикрепить к стене несколько крючков для гардероба. Это пригодится не только зимой, но и летом: люди, входя в помещение, часто ищут место даже для обычной бейсболки.

Стол

Некоторые новички, начиная бизнес, стараются сэкономить и ставят в помещение старые, бывшие в употреблении домашние столы. С точки зрения первого впечатления это некорректно: такая мебель подойдет для мастерской, но никак не для офиса. Правильным будет приобрести компьютерный стол, на котором будет место для монитора и печатного принтера. Вместе с ним можно приобрести офисное кресло – в нем меньше устаешь, а рабочее место будет выглядеть более солидно.

Начало общения

Чтобы избежать неловких ситуаций, не следует ограничиваться одним стулом. Клиент может прийти в офис не один, и тогда, при приглашении присесть, людям придется выбирать, кому из них статься стоять. Несколько офисных стульев со спинками лишними не будут. Для серьезного дизайна будет лучше приобрести одинаковые стулья черного цвета. Один из них нужно поставить рядом с собой, а остальные, по возможности – напротив. И возвращаясь к вопросу экономии – не рекомендуется ставить возле рабочего стола старые, домашние табуреты. Они будут вызывать у людей неприятные ощущения.

Диван

Если общение с потенциальными клиентами планируются долгим, наличие в офисе дивана спасет ситуацию. При его выборе нужно исходить из того, чтобы на нем могли поместиться несколько человек. Дорогой диван покупать не нужно – при большом потоке покупателей он быстро протрется. Потерять блеск и потускнеть может даже кожаная мебель. И еще дело в том, что иногда руководителю тоже не помешает прилечь минут на пятнадцать, чтобы сделать передышку. Если работа планируется ежедневной и длительной, то без дивана, к кону рабочего дня, офис вытянет из своего хозяина все силы.

Журнальный стол

Он пригодится по нескольким причинам. Во-первых, сидя за ним, клиент может ознакомиться с договором или коммерческим предложением. Во-вторых, будет возможность угостить покупателя чаем или кофе. В-третьих, он будет полезен при ожидании, если на нем разложить брошюры, журналы или коммерческие листовки с визитками. Журнальный стол создает в помещении ненавязчивую атмосферу и позволяет посетителю расслабиться в ожидании решения каких-либо вопросов. Есть недорогие модели из стекла, которые будут смотреться стильно и современно. Но подойдет и простой, деревянный столик.

Книжная полка

Наличие книг в офисе – признак того, что в нем находятся специалист, который серьезно относится к своему делу. Литература по фотоаппаратам в кабинете фотографа, книги по строительству у строителя – все это указывает на профессионализм. Не стоит пренебрегать книжной полкой, пусть на рабочем месте будет хотя бы одна. Повесить ее нужно так, чтобы покупатель мог видеть названия книг. Если книжная полка будет располагаться в противоположном от рабочего места углу, то толку от нее не будет. Она будет восприниматься как простая деталь интерьера, и не более того.

Шкафы

В офисе нужен шкаф, в который можно складывать документацию и разные вещи. В него полезно убрать посуду, оргтехнику, сменную обувь и все, что может пригодиться для работы.

 

 

Примерно так должен выглядеть офис человека, к которому будет хотеться прийти за товаром или услугой. Мебель нужна не только для комфорта – на подсознательном уровне она способствует доверию и помогает клиенту настроиться на разговор или принятие решения. А чтобы создать в офисе более доброжелательную атмосферу, на диван можно поставить пару детских игрушек.

И в завершении нужно затронуть тему лишних звуков. Если офис находится в шумном офисном здании, будет нелишним создать в помещении музыкальный фон. Лучший вариант при общении с посетителями – легкая, ненавязчивая музыка, которая играет в крупных магазинах и гипермаркетах. При хорошей офисной обстановке это будет способствовать расслаблению и приятным ощущениям для тех, с кем будут проходить переговоры.